"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2021
Дело в кубе!
![Дидактическая игра логико-математического содержания Дидактическая игра логико-математического содержания](/upload/medialibrary/e5a/e5aa35bb7a1aacdf6abb13fb4303aa01.jpeg)
У современного ребёнка есть огромное количество игр и игрушек для развития и творчества. Но для того, что бы ребёнок научился играть и получал от игры удовольствие и пользу, рядом всегда должен быть взрослый, который мог бы ему помогать и направлять его игровую и познавательную активность. Особенно это актуально для детей с особенностями развития.
Несмотря на изобилие игрушек и материалов, из которых они сделаны, психологи и педагоги отмечают, что у современных детей всё чаще страдают познавательные функции руки, недостаточно развиты перцептивные действия. Развитие этих процессов является необходимым для обеспечения сознательного выделения того или иного аспекта чувственно заданной ситуации, а также преобразования сенсорной информации, приводящей к построению целостного образа, адекватного предметному миру и задачам деятельности.
Сенсорное развитие является основой для развития и формирования его математических представлений, которые в свою очередь открывают для ребёнка удивительные отношения межу предметами и явлениями окружающего мира, помогают познавать пространство и время, изменчивость и постоянство всего, что нас окружает. Наша игра будет особенно актуальна для детей среднего и старшего возраста, а так же для коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
![Сенсорное развитие Сенсорное развитие](/upload/medialibrary/6b2/6b29b162435213169de1296b39e33273.jpeg)
Пожалуй, это и есть цель нашей игры, перед которой будут стоять следующие задачи:
- развитие моторики и саморегуляции;
- развитие тактильных ощущений и перцептивных действий;
- развитие сенсорных представлений;
- формирование основ логического мышления, развитие ВПФ;
- формирование представлений об отношении размера и веса предметов путём сравнения нескольких объектов разными способами;
- тренировка навыков порядкового счёта;
- установление соотношения между количеством и его цифровым обозначением;
- развитие знаково-символической функции;
- формирование навыков классификации предметов от частного к общему и от общего к частному;
- развитие навыков партнёрских отношений и взаимодействия в игре со сверстником и со взрослым;
- формирование умения отражать в активной речи свои ощущения и впечатления от процесса игры и познания.
![Развитие знаково-символической функции у детей Развитие знаково-символической функции у детей](/upload/medialibrary/6fc/6fc0dec53bf4dee52b7e50cf3d7dea97.jpeg)
Кубик №1. На каждой стороне количественные обозначения от 1 до 5. На стороне 6 – смайлик, означающий выполнение пальчиковой гимнастики или любого короткого задания по усмотрению педагога.
Кубик №2. На каждой стороне количественные обозначения от 6 до 10. На стороне 6 – смайлик, означающий выполнение пальчиковой гимнастики или любого короткого задания по усмотрению педагога.
Кубик №3. Цифры от 0 до 5.
Кубик №4. Цифры 0, от 6 до 10.
Кубик № 5. На каждой стороне пиктограмма-действие (человечек хлопает, прыгает, звенит в колокольчик, кидает мяч, приседает, рисует).
Кубик № 6. Каждая сторона имеет свой цвет.
Кубик №7. На каждой стороне – предмет из категорий: «игрушки», «посуда», «фрукты», «овощи», «одежда», «транспорт», «животные». Этот кубик может иметь несколько дублёров, на которых будут изображены различные предметы по одной или нескольким тематикам.
Кубик №8. На каждой стороне – контурные изображения предметов, обозначающие то или иное обобщение (например, чашка означает «посуда»). Этот кубик может иметь несколько дублёров, на которых будут изображены различные предметы по одной или нескольким тематикам.
![Тренировка навыков порядкового счёта у детей Тренировка навыков порядкового счёта у детей](/upload/medialibrary/305/305f5ba441638445ab39a6a40d011037.jpeg)
Играть может один или несколько детей вместе со взрослым. В старшем возрасте дети могут играть самостоятельно. Сочетание сторон для создания программы действий по условиям достигается с помощью подкидывания или перекатывания кубиков «на удачу» или по выбору партнёра. Разнообразие сочетаний и непредсказуемость условий делает игру занимательной и интересной для ребёнка.
Татьяна Мотявина, учитель-дефектолог,
МБДОУ «Д/с комбинированного вида № 11»
г. о. Ивантеевка, Московская область
Рекомендуем почитать
- Комментарии