"Игры и Игрушки" №4-2020
Страшно эффектные!
Обилие страшных игрушек на полках магазинов – уже давно не новость, а вполне привычная реальность. А что вы думаете о пугающих аксессуарах в виде когтей динозавров, костюмов монстров и других чудовищ? Могут ли устрашающие атрибуты нанести вред детской психике или в них нет ничего опасного?
![Страшный образ Страшный образ](/upload/medialibrary/e9b/e9b0ded2fa6d1fac64f64e9022be776d.JPG)
Что касается страшных игрушек, то они всегда были частью детской игры во всех культурах. Как правило, это всевозможные изображения злых сказочных персонажей или пугающих мифических существ, которые борются с силами добра. Особое место традиционных страшных игрушек занимают устрашающие маски и костюмы отрицательных героев. Они становятся частью сюжетно-ролевой игры и помогают отождествить воображаемые сценки с реальностью, так сказать лучше вжиться в нужный образ.
![Маска Deadpool Маска Deadpool](/upload/medialibrary/124/124e4f88a7167b7205a0b38804063465.JPG)
Раньше такие маски отличались простотой и узнаваемостью персонажей. Чаще всего акцент при помощи аксессуаров делался на одном, максимум двух элементах образа героя – например, повязке на одном глазу у пиратов или парике с большим изогнутым носом у Бабы-Яги. Сейчас же маски стали яркими, высокотехнологичными и настолько правдоподобными, имеющие обилие реалистичных деталей, которые сделали их внешне максимально соответствующими образу. Детям даже не нужно ничего додумывать, захотел стать Бамблби – надень костюм и стань им! Многие из вас уже видели электронные маски из серии Transformers от Hasbro в виде шлема с функцией изменения голоса. Стать Бамблби или Оптимусом Праймом теперь проще простого! А как вам нравится болтливая электронная голова Дэдпула? И она действительно болтливая! Она произносит более 600 реплик, а учитывая встроенные сенсоры и механизмы - ещё и кривляется. Для привлечения ещё большего интереса к подобного рода товарам было сделано приложение для смартфонов, с помощью которого ими можно управлять.
![Для поклонников «Звёздных войн» Для поклонников «Звёздных войн»](/upload/medialibrary/410/410fe5bab5d118f1e1436270eb1a866d.JPG)
Поклонникам легендарной космической саги «Звёздных войн» повезло не меньше – в продаже есть шлем лорда Дарт Вейдера, который оснащён специальным воротником, маской и капюшоном для регулируемой посадки и сборки. Надев ошейник, ребёнок активирует леденящие кровь звуковые эффекты дыхания. Маска Чубакки имеет свою особенность – открывающийся рот со встроенным звуковым модулем, благодаря которому он издаёт свой фирменный звериный рык.
Кроме дорогостоящих интерактивных шлемов в продаже есть широкий ассортимент обычных, не менее устрашающих литых, виниловых или пластиковых масок. На их этикетках указано, что подходят они и взрослым, и детям. Дополнить устрашающие образы призваны всевозможные «Перчатки бесконечности», «Кулаки Халка», «Когти велоцираптора» и другие игровые наборы.
![Шлем лорда Дарт Вейдера Шлем лорда Дарт Вейдера](/upload/medialibrary/635/635a66a716b784df10e44e410e01e77f.jpg)
Если углубиться в историю, то дети всегда надевали устрашающие маски и костюмы злых волшебников, чудовищ и опасных животных. В них отражалась агрессия и страх, которые они учились контролировать. С помощью подобных атрибутов можно было различать добро и зло, хорошее и плохое. Сейчас же в своём содержании устрашающие атрибуты и костюмы довольно противоречивы, потому как большая часть персонажей, к которым они сделаны, несмотря на свою устрашающую внешность, являются героями или положительными персонажами. Вспомним Бэтмена, Человека-Паука и других. Когда внешность противоречит внутренним качествам персонажей, это доступно для понимания взрослым людям, но никак не малышам. Для них границы добра и зла стираются, возникает непонимание.
![Праздник в стиле Человека-Паука Праздник в стиле Человека-Паука](/upload/medialibrary/7c6/7c6ffacd2af5ce76b8c979f355b14274.JPG)
Одни психологи говорят: «Такие атрибуты нужно изъять из продажи! Они социально опасны и выходят за рамки дозволенного!», другие считают, что они имеют право на существование, и вполне себе могут быть использованы для создания образа, ну, например, на Хэллоуин или Новый Год. Как вы уже поняли, «страшные» атрибуты и костюмы могут быть разными. Но можно ли их назвать полезными, ну, или как минимум безопасными? На этот вопрос должны ответить сами родители, ориентируясь на возраст детей и их эмоциональное развитие.
![Набор «Черная Пантера» Набор «Черная Пантера»](/upload/medialibrary/ec5/ec5a1bf372e698e51a92971f5d29dde0.jpg)
- Дошкольники учатся примерять на себя роли положительных и отрицательных героев, воображение уже позволяет «оживлять» любимых героев. Дети бурно фантазируют, при этом ещё не умея полностью управлять своими эмоциями. Могут ли страшные образы надолго «застрять» в их сознании, навязывая своё настроение и характер игры?
- Младшие школьники уже достаточно хорошо управляют своими эмоциями, контролируют поведение и свои страхи. В это время меняется отношение и к устрашающим атрибутам, они носят скорее формальный характер в игре, которая выстраивается по определённым правилам. Дети уже сами выбирают и развивают сюжет игры, могут его контролировать и изменять. В этом же возрасте они знакомятся с моральными нормами общества, различают добро и зло через сюжеты сказок, рассказов и через игру, которая становится определяющей в развитии ребёнка. Есть ли тут место разнообразным устрашающим атрибутам, маскам и костюмам, если всё это становится частью сюжетно-ролевой игры, где ребёнок чётко различает границы «хорошего» и «плохого», знает внутренний мир своего героя и может сам придумать и разыграть сценарий?
![Костюм на Хэллоуин Костюм на Хэллоуин](/upload/medialibrary/4e2/4e2a95ce34d5f1d97def8b93546f4341.jpg)
Но давайте подробней разберёмся в этом вопросе на простом примере. Есть дети, которые уже в свои 3-4 года «сходят с ума» от трансформеров, мечтают о костюмах всемогущих десептиконов или электронных говорящих масках. Чем объясняется такое поведение, и что лучше: купить ребёнку - то, что он так сильно хочет, или навязывать свою точку зрения? Тут каждый родитель должен сам сделать вывод и понять, почему его ребёнок выбирает для игр страшный отрицательный персонаж в виде десептикона, а не защитника всего человечества Оптимуса Прайма? Возможно, «превращаясь в него» он действительно пытается справиться с одним из своих страхов. Например, он боится темноты, а одев костюм устрашающего десептикона, этот страх проходит, и малыш чувствует себя защищённым. А возможно, что ребёнок пока не в состоянии выявить за его яркой подкупающей могучей внешностью «плохой» внутренний мир, и принимает его за положительного героя.
Так или иначе, если у детей появляются устрашающие атрибуты, мы напрашиваемся на логичный вывод: получается, что сегодня главная ответственность при выборе таких игрушек лежит именно на родителях, ведь маленькие дети не могут сами себе их приобрести.
![Супергеройские костюмы Супергеройские костюмы](/upload/medialibrary/201/20113ca599ce57b61b0b0a50536026ce.JPG)
А как вы относитесь к когтям динозавра, лапам йети, костюмам маленьких ведьм или электронным говорящим маскам Дарта Вейдера? Присылайте свои суждения на наш электронный адрес redaktor@i-igrushki.ru самые интересные мы опубликуем в следующем номере.
Что касается страшных игрушек, то они всегда были частью детской игры во всех культурах. Как правило, это всевозможные изображения злых сказочных персонажей или пугающих мифических существ, которые борются с силами добра. Особое место традиционных страшных игрушек занимают устрашающие маски и костюмы отрицательных героев. Они становятся частью сюжетно-ролевой игры и помогают отождествить воображаемые сценки с реальностью, так сказать лучше вжиться в нужный образ.
Раньше такие маски отличались простотой и узнаваемостью персонажей. Чаще всего акцент при помощи аксессуаров делался на одном, максимум двух элементах образа героя – например, повязке на одном глазу у пиратов или парике с большим изогнутым носом у Бабы-Яги. Сейчас же маски стали яркими, высокотехнологичными и настолько правдоподобными, имеющие обилие реалистичных деталей, которые сделали их внешне максимально соответствующими образу. Детям даже не нужно ничего додумывать, захотел стать Бамблби – надень костюм и стань им! Многие из вас уже видели электронные маски из серии Transformers от Hasbro в виде шлема с функцией изменения голоса. Стать Бамблби или Оптимусом Праймом теперь проще простого! А как вам нравится болтливая электронная голова Дэдпула? И она действительно болтливая! Она произносит более 600 реплик, а учитывая встроенные сенсоры и механизмы - ещё и кривляется. Для привлечения ещё большего интереса к подобного рода товарам было сделано приложение для смартфонов, с помощью которого ими можно управлять.
Поклонникам легендарной космической саги «Звёздных войн» повезло не меньше – в продаже есть шлем лорда Дарт Вейдера, который оснащён специальным воротником, маской и капюшоном для регулируемой посадки и сборки. Надев ошейник, ребёнок активирует леденящие кровь звуковые эффекты дыхания. Маска Чубакки имеет свою особенность – открывающийся рот со встроенным звуковым модулем, благодаря которому он издаёт свой фирменный звериный рык.
Кроме дорогостоящих интерактивных шлемов в продаже есть широкий ассортимент обычных, не менее устрашающих литых, виниловых или пластиковых масок. На их этикетках указано, что подходят они и взрослым, и детям. Дополнить устрашающие образы призваны всевозможные «Перчатки бесконечности», «Кулаки Халка», «Когти велоцираптора» и другие игровые наборы.
![Шлем лорда Дарт Вейдера Шлем лорда Дарт Вейдера](/upload/medialibrary/635/635a66a716b784df10e44e410e01e77f.jpg)
Если углубиться в историю, то дети всегда надевали устрашающие маски и костюмы злых волшебников, чудовищ и опасных животных. В них отражалась агрессия и страх, которые они учились контролировать. С помощью подобных атрибутов можно было различать добро и зло, хорошее и плохое. Сейчас же в своём содержании устрашающие атрибуты и костюмы довольно противоречивы, потому как большая часть персонажей, к которым они сделаны, несмотря на свою устрашающую внешность, являются героями или положительными персонажами. Вспомним Бэтмена, Человека-Паука и других. Когда внешность противоречит внутренним качествам персонажей, это доступно для понимания взрослым людям, но никак не малышам. Для них границы добра и зла стираются, возникает непонимание.
Одни психологи говорят: «Такие атрибуты нужно изъять из продажи! Они социально опасны и выходят за рамки дозволенного!», другие считают, что они имеют право на существование, и вполне себе могут быть использованы для создания образа, ну, например, на Хэллоуин или Новый Год. Как вы уже поняли, «страшные» атрибуты и костюмы могут быть разными. Но можно ли их назвать полезными, ну, или как минимум безопасными? На этот вопрос должны ответить сами родители, ориентируясь на возраст детей и их эмоциональное развитие.
![Набор «Черная Пантера» Набор «Черная Пантера»](/upload/medialibrary/ec5/ec5a1bf372e698e51a92971f5d29dde0.jpg)
Психологи выделяют несколько фаз развития детской психики:
- У малышей до 3-х лет ещё не сформирована детская психика. В этом возрасте дети находятся в начале своего пути к познанию мира, различию хорошего и плохого, разделению реально опасного и опасного «понарошку». Слишком сильные впечатления от увиденного могут напугать малыша. Нужно ли в таком раннем возрасте ограждать детей от страшных, электронных и издающих резкие звуки атрибутов?- Дошкольники учатся примерять на себя роли положительных и отрицательных героев, воображение уже позволяет «оживлять» любимых героев. Дети бурно фантазируют, при этом ещё не умея полностью управлять своими эмоциями. Могут ли страшные образы надолго «застрять» в их сознании, навязывая своё настроение и характер игры?
- Младшие школьники уже достаточно хорошо управляют своими эмоциями, контролируют поведение и свои страхи. В это время меняется отношение и к устрашающим атрибутам, они носят скорее формальный характер в игре, которая выстраивается по определённым правилам. Дети уже сами выбирают и развивают сюжет игры, могут его контролировать и изменять. В этом же возрасте они знакомятся с моральными нормами общества, различают добро и зло через сюжеты сказок, рассказов и через игру, которая становится определяющей в развитии ребёнка. Есть ли тут место разнообразным устрашающим атрибутам, маскам и костюмам, если всё это становится частью сюжетно-ролевой игры, где ребёнок чётко различает границы «хорошего» и «плохого», знает внутренний мир своего героя и может сам придумать и разыграть сценарий?
![Костюм на Хэллоуин Костюм на Хэллоуин](/upload/medialibrary/4e2/4e2a95ce34d5f1d97def8b93546f4341.jpg)
Но давайте подробней разберёмся в этом вопросе на простом примере. Есть дети, которые уже в свои 3-4 года «сходят с ума» от трансформеров, мечтают о костюмах всемогущих десептиконов или электронных говорящих масках. Чем объясняется такое поведение, и что лучше: купить ребёнку - то, что он так сильно хочет, или навязывать свою точку зрения? Тут каждый родитель должен сам сделать вывод и понять, почему его ребёнок выбирает для игр страшный отрицательный персонаж в виде десептикона, а не защитника всего человечества Оптимуса Прайма? Возможно, «превращаясь в него» он действительно пытается справиться с одним из своих страхов. Например, он боится темноты, а одев костюм устрашающего десептикона, этот страх проходит, и малыш чувствует себя защищённым. А возможно, что ребёнок пока не в состоянии выявить за его яркой подкупающей могучей внешностью «плохой» внутренний мир, и принимает его за положительного героя.
Так или иначе, если у детей появляются устрашающие атрибуты, мы напрашиваемся на логичный вывод: получается, что сегодня главная ответственность при выборе таких игрушек лежит именно на родителях, ведь маленькие дети не могут сами себе их приобрести.
А как вы относитесь к когтям динозавра, лапам йети, костюмам маленьких ведьм или электронным говорящим маскам Дарта Вейдера? Присылайте свои суждения на наш электронный адрес redaktor@i-igrushki.ru самые интересные мы опубликуем в следующем номере.
Хрущёва Светлана,
выпускающий редактор
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку