"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
План по самообразованию воспитателя
Опыт работы по самообразованию воспитателя на тему «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
![Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста](/upload/medialibrary/f4d/322w2os164htbm2bghjxbr19xoryvied.jpg)
Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума, и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребёнка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести малыша к получению знаний, помочь развитию творческой активности, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Цель: создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально-личностного, творческого развития; объединение усилий педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
Задачи:
![exp-3-2016-page-014.jpg exp-3-2016-page-014.jpg](/upload/medialibrary/55b/z74ixdezt8x4dd08n0twktcqitwswr2d.jpg)
![exp-3-2016-page-015.jpg exp-3-2016-page-015.jpg](/upload/medialibrary/693/lcni2hcofr3oshp4ttxhtciv55sknvxm.jpg)
![Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста](/upload/medialibrary/f4d/322w2os164htbm2bghjxbr19xoryvied.jpg)
Актуальность темы
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребёнка 5-6-ти лет одним из ведущих видов деятельности. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество.Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума, и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребёнка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести малыша к получению знаний, помочь развитию творческой активности, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Цель: создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально-личностного, творческого развития; объединение усилий педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
Задачи:
- изучать методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
- создавать условия для поддержания исследовательской активности детей;
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, учить устанавливать причинно-следственную зависимость, уметь делать выводы;
- развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
![exp-3-2016-page-014.jpg exp-3-2016-page-014.jpg](/upload/medialibrary/55b/z74ixdezt8x4dd08n0twktcqitwswr2d.jpg)
![exp-3-2016-page-015.jpg exp-3-2016-page-015.jpg](/upload/medialibrary/693/lcni2hcofr3oshp4ttxhtciv55sknvxm.jpg)
Наталья Оноприенко, воспитатель,
МБДОУ Д/с №123, г. Тула
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку