"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
Обучающее пособие «Как прекрасен этот мир»
Сюжетно-игровое, многофункциональное, сенсомоторное, дидактическое панно «Как прекрасен этот мир» для детей любого дошкольного возраста
![Обучающее пособие Обучающее пособие](/upload/medialibrary/b67/c3cqijob5ta1wyx08pg81za85nlohmsv.jpg)
Комплект пособия состоит из:
Дидактическое панно может быть использовано в непосредственно образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, развитию речи. Оно прекрасно подходит для обыгрывания различных сюжетов, служит фоном для показа мини-спектаклей с использованием разных видов настольных театров, а также способствует развитию любознательности детей. Оно предоставляет самые разнообразные возможности для работы педагогов ДОО, помогает усвоению обучающего материала дошкольниками, обеспечивает наглядность и действенность обучения. Комплект является универсальным, интерактивным и безопасным для детей. Детали учебного комплекта изготовлены из фетра, войлока, шёлковых лент и шерстяной ткани.
Общие методические рекомендации
Интересны для детей эвристические беседы, которые можно проводить во время разных форм организации деятельности воспитанников.
![18.jpg 18.jpg](/upload/medialibrary/25c/1yfizs75xfwasoe84kc6q4ubuvg7ko6a.jpg)
Возможные вопросы для эвристической беседы:
- Когда вы думаете о лесе, о чём в первую очередь вы вспоминаете?
- Как вы думаете, без чего или без кого лес не мог бы существовать?
- Закончите предложения:
Если бы из леса улетели птицы, то….
Если бы в лесу не было ягод, то…
Если бы из леса убирались все сухие деревья и выкорчёвывались все пни, то…
Если бы в лесу вырубили все кусты, то..
Если бы люди никогда не ходили в лес, то…
Какой лес, по вашему мнению, можно назвать по-настоящему запущенным?
Что в лесу является мусором, а что нет?
- Кого из обитателей леса можно назвать лесным доктором?
- Если бы вы встретили в лесу лесовичка, о чём бы вы его спросили?
Примеры дидактических игр по развитию речи:
Детям предлагается из изображений, прикреплённых к панно, найти тех, кто летает, ползает, прыгает.
Взрослый убирает с панно один предмет и предлагает назвать, чего не стало. Не стало: облачка, птички, бабочки, ёжика.
![21.jpg 21.jpg](/upload/medialibrary/6f6/2v9lsemt6re7k3v0zl5vzb74em3ri8mr.jpg)
Детям предлагается образовать уменьшительные формы от исходных слов и словосочетаний. Птица – птичка, дерево – деревце. Серая туча – серенькая тучка, колючий ёж – колюченький ёжик.
Детям предлагается образовать форму множественного числа от исходных слов: река – реки, облако – облака.
Детям предлагается проговорить числовую последовательность: 1 птичка – 2 птички – 3 птички – 4 птички – 5 птичек. 1 разноцветная бабочка – 2 разноцветные бабочки и так далее.
Детям предлагается подобрать как можно больше слов-признаков к данному предмету. Бабочка – красивая, пестрая, маленькая, разноцветная, пятнистая, легкая.
Детям предлагается образовать различные глагольные формы. Птичка – к дереву подлетела, от дерева улетела, с ветки слетела, из куста вылетела.
Детям предлагается найти все предметы, в названиях которых один (два, три, четыре) слога.
Один слог: мышь, куст, лист.
Два слога: туча, трава, ветка, цветы.
Три слога: дерево, облака, снежинки, ягоды, бабочка, радуга.
На панно расположены предметы. Детям предлагается назвать, где они находятся. Бабочка слева от дерева, мышка справа от улитки, пчёлка над цветком.
![Как прекрасен этот мир Как прекрасен этот мир](/upload/medialibrary/996/c5jx5y7mt5r5z20u7kkothl797k1lxl5.jpg)
При работе с панно ребёнок многократно прикрепляет и снимает атрибуты, что способствует развитию его сенсорных ощущений и мелкой моторики, стимулирует развитие речи и творческих способностей. Игры с использованием обучающего пособия вызывают у детей положительный эмоциональный отклик, повышают познавательную активность.
![Обучающее пособие Обучающее пособие](/upload/medialibrary/b67/c3cqijob5ta1wyx08pg81za85nlohmsv.jpg)
Комплект пособия состоит из:
- учебного панно размером 120 × 200 см, в центре которого закреплены ствол и крона дерева;
- набора птиц;
- набора животных;
- набора листьев и цветов;
- набора насекомых;
- набора контурных картинок с отсутствующими элементами (солнце без лучей, заяц без ушек, птичка без крыльев) живой и неживой природы;
- комплекта прищепок разного размера и цвета для восстановления недостающих деталей предметов.
Описание учебного пособия
Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времён года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы, развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, развитие познавательных и творческих способностей, совершенствование лексико-грамматических категорий родного языка.Дидактическое панно может быть использовано в непосредственно образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, развитию речи. Оно прекрасно подходит для обыгрывания различных сюжетов, служит фоном для показа мини-спектаклей с использованием разных видов настольных театров, а также способствует развитию любознательности детей. Оно предоставляет самые разнообразные возможности для работы педагогов ДОО, помогает усвоению обучающего материала дошкольниками, обеспечивает наглядность и действенность обучения. Комплект является универсальным, интерактивным и безопасным для детей. Детали учебного комплекта изготовлены из фетра, войлока, шёлковых лент и шерстяной ткани.
Общие методические рекомендации
Интересны для детей эвристические беседы, которые можно проводить во время разных форм организации деятельности воспитанников.
![18.jpg 18.jpg](/upload/medialibrary/25c/1yfizs75xfwasoe84kc6q4ubuvg7ko6a.jpg)
Возможные вопросы для эвристической беседы:
- Когда вы думаете о лесе, о чём в первую очередь вы вспоминаете?
- Как вы думаете, без чего или без кого лес не мог бы существовать?
- Закончите предложения:
Если бы из леса улетели птицы, то….
Если бы в лесу не было ягод, то…
Если бы из леса убирались все сухие деревья и выкорчёвывались все пни, то…
Если бы в лесу вырубили все кусты, то..
Если бы люди никогда не ходили в лес, то…
Какой лес, по вашему мнению, можно назвать по-настоящему запущенным?
Что в лесу является мусором, а что нет?
- Кого из обитателей леса можно назвать лесным доктором?
- Если бы вы встретили в лесу лесовичка, о чём бы вы его спросили?
Игра «Старичок-лесовичок»
Один из детей – старичок-лесовичок, который знает всё о лесе. Другие дети по очереди задают ему разные вопросы о жизни леса. Если лесовичок не может ответить на какой-либо вопрос, то лесовичком становится тот из детей, кто задал этот вопрос или тот, кто смог ответить на вопрос. Побеждает тот, кто дольше всех продержится старичком-лесовичком.Игра «Кто и где в лесу живёт»
На доске демонстрируются картинки, на которых изображено всё, что есть в лесу: трава, пень, сухое дерево, сухая листва, хвоя, хворост. Дети делятся на группы: одна группа – птицы, другая – насекомые, третья – звери. Каждая группа рассказывает о том, что с ними произойдёт, если в лесу не будет того, что есть на картинках.Примеры дидактических игр по развитию речи:
«Кто как передвигается?»
Цель: классификация предметов по способу передвижения.Детям предлагается из изображений, прикреплённых к панно, найти тех, кто летает, ползает, прыгает.
«Чего не стало?»
Цель: практическое употребление падежных конструкций.Взрослый убирает с панно один предмет и предлагает назвать, чего не стало. Не стало: облачка, птички, бабочки, ёжика.
![21.jpg 21.jpg](/upload/medialibrary/6f6/2v9lsemt6re7k3v0zl5vzb74em3ri8mr.jpg)
«Назови ласково»
Цель: формирование навыка образования уменьшительной формы существительных и прилагательных.Детям предлагается образовать уменьшительные формы от исходных слов и словосочетаний. Птица – птичка, дерево – деревце. Серая туча – серенькая тучка, колючий ёж – колюченький ёжик.
«Один-много»
Цель: развитие навыка образования множественного числа существительных в именительном падеже.Детям предлагается образовать форму множественного числа от исходных слов: река – реки, облако – облака.
«Посчитаем»
Цель: развитие навыка согласования существительного и числительного, прилагательных, существительных и числительных.Детям предлагается проговорить числовую последовательность: 1 птичка – 2 птички – 3 птички – 4 птички – 5 птичек. 1 разноцветная бабочка – 2 разноцветные бабочки и так далее.
«Какой (какая, какое, какие)?»
Цель: развитие навыка согласования прилагательного и существительного.Детям предлагается подобрать как можно больше слов-признаков к данному предмету. Бабочка – красивая, пестрая, маленькая, разноцветная, пятнистая, легкая.
«Опиши действие»
Цель: практическое употребление приставочных глаголов.Детям предлагается образовать различные глагольные формы. Птичка – к дереву подлетела, от дерева улетела, с ветки слетела, из куста вылетела.
«Раздели слово на слоги»
Цель: совершенствование навыка деления слов на слоги.Детям предлагается найти все предметы, в названиях которых один (два, три, четыре) слога.
Один слог: мышь, куст, лист.
Два слога: туча, трава, ветка, цветы.
Три слога: дерево, облака, снежинки, ягоды, бабочка, радуга.
«Что где?»
Цель: развитие ориентировки в пространстве.На панно расположены предметы. Детям предлагается назвать, где они находятся. Бабочка слева от дерева, мышка справа от улитки, пчёлка над цветком.
![Как прекрасен этот мир Как прекрасен этот мир](/upload/medialibrary/996/c5jx5y7mt5r5z20u7kkothl797k1lxl5.jpg)
Составление сказок, обыгрывание различных сюжетов
Данное пособие можно использовать для составления творческих рассказов, сказок от имени природных объектов, обыгрывания различных сюжетов. С помощью атрибутов дерево можно изменить в соответствии с определённым временем года, или, добавив сказочных героев и другие детали, оказаться в сказке.При работе с панно ребёнок многократно прикрепляет и снимает атрибуты, что способствует развитию его сенсорных ощущений и мелкой моторики, стимулирует развитие речи и творческих способностей. Игры с использованием обучающего пособия вызывают у детей положительный эмоциональный отклик, повышают познавательную активность.
Анна Минаева, учитель-логопед школьного отделения № 2,
Ирина Жукова, методист дошкольного отделения
Ирина Жукова, методист дошкольного отделения
№ 4 ГБОУ «Школа № 1130», Москва
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку