"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2021
На помощь роботу Робину
![Речевое развитие детей подготовительной группы Речевое развитие детей подготовительной группы](/upload/medialibrary/e2f/57q65nja1pzn1e7b4mf5gm96ww2nb748.jpg)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы (образовательная область «Познавательное развитие»);
- совершенствовать навык чёткого, правильного произношения звука [р] в словах и в связной речи (образовательная область «Речевое развитие»);
- развивать фонематический слух, звуковой анализ и синтез (образовательная область «Речевое развитие»);
- обогащать, уточнять, активизировать словарный запас (образовательная область «Речевое развитие»);
- развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (образовательная область «Познавательное развитие»);
- воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»);
- воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»);
- активизировать психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление (образовательная область «Познавательное развитие»);
- развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, подражательность, активность, инициативность, самостоятельность (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»);
- совершенствовать навыки выполнения движений в соответствии со стихотворным текстом, развивать мелкую моторику (образовательная область «Физическое развитие»).
![Игра «Найди картинку» Игра «Найди картинку»](/upload/medialibrary/012/t1fvk6ri9u2kb9nkrgsa6rzcguxkhwmz.jpg)
Методы:
- практические: игра «Скажи наоборот», упражнение «Найди картинку», упражнение «Лестница»;
- наглядные: рассматривание картинок со звуком [р], карточек к игре «Логико-малыш»;
- словесные: беседа, называние картинок, упражнение «Расскажи о звуке [р]».
- игрушка Робот;
- картинки со звуком [р];
- картинки-рифмочки;
- пособия «Цветик-Семицветик», «Логико-малыш»;
- планшеты к игре «Логико-малыш», цветные карточки к игре;
- мяч, картинка – символ звука [р], цветной кроссворд «Лестница».
![Таблица Таблица](/upload/medialibrary/92c/bgqyzxr4rrs35aoaoq3a9fu8yfc2j7i8.jpg)
![Упражнение «Лестница» Упражнение «Лестница»](/upload/medialibrary/6f9/k8ubzce83l806so4az09x0zvj25xk36t.jpg)
Логика образовательной деятельности
![Таблица 2 Таблица 2](/upload/medialibrary/842/14r254o5hcaue9yvjxmmw2bzsfuvbkfx.jpg)
Людмила Чекрыгина, учитель-логопед
ГБОУ СОШ №1, Д/с «Колокольчик»,
с. Борское Самарская область
Рекомендуем почитать
- Комментарии