"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2017
Как я стала воспитателем
И вот, с дипломом в руках, вооруженная идеями К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, я перешагнула порог детского сада, где меня встретила большая и шумная вторая младшая группа. Начался самый сложный период для малышей, родителей и воспитателей - период адаптации. Ребёнок в это время ощущает резкое сокращение привычного внимания со стороны взрослых, он сталкивается со множеством изменений, ему требуется много времени и сил, чтобы привыкнуть к чёткому режиму дня, к отсутствию рядом родителей, к близкому окружению новыми незнакомыми людьми – воспитателями и сверстниками. Все эти изменения могут привести к стрессу, и моя задача обеспечить для каждого малыша благоприятное протекание адаптации, эмоциональную защиту, комфортную, интересную и содержательную жизнь в детском саду.
Чтобы дети быстрее привыкали к смене обстановки и с желанием посещали детский сад, я оформила группу, в которой работаю, яркими шарами и каждое утро встречаю малышей улыбкой, хорошим настроением и детскими песнями.
Что же означает слово воспитатель? Каково его предназначение на земле? Слово «воспитание» без приставки «вос» звучит как «питание». Эта приставка совершенно меняет его значение. Как любой человек, ребёнок не может жить без питания, а без хорошего воспитания ему трудно стать духовно богатым, благородным и душевно красивым.
Необходимое условие успешной адаптации – согласованное взаимодействие педагогов и родителей. Вместе мы создали в группе экспериментальный уголок, где дети опытным путём знакомятся со свойствами цветного песка, воды, соли, шишек и другого природного материала. Это направление моей работы позволяет разносторонне развивать детей в занимательной для них деятельности, расширять их кругозор, пробуждать любознательность, формировать представления на основе развития сенсорных ощущений, научить пользоваться лупой, компасом и другими приборами, приспособлениями для исследования.
На полках в книжном уголке малыши находят полюбившиеся сказки и стихи детских писателей, альбомы со своими фотографиями. Все вместе мы реализуем проект «Книга своими руками», в котором родители могут проявить фантазию и творческие способности при создании необычных детских книг.
Ещё три года назад я была обычной студенткой и не знала, что ждёт меня впереди, и не предполагала, что жизнь может совершить неожиданный поворот. Но теперь с уверенностью могу сказать, что мне по душе воспитание и формирование человека, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Вероника Синицына, воспитатель,
АОУ Д/С № 26 «Незабудка», г. Долгопрудный
- Комментарии