"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2021
Готовимся к школе
Игровые упражнения для подготовки воспитанников дошкольных организаций к школе
![Подготовка детей к школе Подготовка детей к школе](/upload/medialibrary/584/25md7y1qgb1hmjz1mounsuzudhpl0htz.jpg)
Подготовка к школе – процесс увлекательный и для кого-то не менее запоминающийся, чем сама школа. Правильные развивающие игры соединяют воедино игру и учебно-познавательную деятельность, а значит, готовят детей к дальнейшему успешному преодолению трудностей. Развивающие пособия компании «Корвет» создают целую систему игр, формирующих у дошкольников очень важное качество – желание и умение учиться!
Среди дидактических игр данного производителя для подготовки детей к школе есть игры на развитие математических способностей, логики и внимания, плоскостного и объёмного моделирования, а также речи и грамматических навыков. Поэтому предлагаем вам рассмотреть данные пособия в комплектах.
Игра «Кто быстрее». Педагог называет число. Задача ребёнка – как можно быстрее взять ту палочку, которая соответствует данному числу. Задание можно проводить в обратную сторону: педагог показывает палочку, а ребёнок называет соответствующее число.
Игра «Исключения». Данная игра – комплекс заданий на исключение. Например, «Дай мне не жёлтую и не чёрную палочку», «Дай мне палочку короче фиолетовой, но длиннее красной». Вариантов таких заданий множество. Но лучше сначала составить список заданий с правильными ответами, чтобы самим не запутаться.
Игра «Составь число». Педагог предлагает ученикам сложить любое число из палочек. Например, оранжевая и розовая – 12, две оранжевые палочки – 20. Показав детям данную закономерность, педагог просит составить другие числа: 16, 23 и так далее.
Игра «Реши пример». Для данного задания необходимы картонные цифры и знаки. Педагог выкладывает пример, например, 5+2= . Дети должны выложить жёлтую, розовую и чёрную палочки. После дать устный ответ, почему они выбрали именно эти цвета.
![Работа с блоками Дьенеша Работа с блоками Дьенеша](/upload/medialibrary/444/nxkqku2ytty039gz82hhs0m8d3ljq2m5.jpg)
Игра «Магазин». Педагог организует импровизированный магазин, в котором товаром являются игрушки, сладости, канцелярские принадлежности, а деньги – блоки Дьенеша. Сначала дети получают лёгкие задания: «Красная машинка стоит два треугольника». Каждый ребёнок, глядя на свои «деньги», делает вывод – может он себе позволить данную покупку или нет. Дальше задания усложняются, к цвету прибавляется размер. Например, «Коробка цветных карандашей стоит два больших круга жёлтого и красного цветов».
Игра «Домино». Педагог делит все фигуры из набора между игроками. Первый участник кладёт на стол любую фигуру. Следующий участник должен положить такую фигуру, которая совпадает с первой по одному из свойств: цвету, форме или размеру. Если у игрока такой фигуры нет, он пропускает ход. Как и в привычной для нас игре «Домино», победителем становится тот, кто первый избавится от всех фигур.
Игра «Отыщи клад». Педагог выкладывает на стол блоки. В то время, когда дети закрыли глаза, под один из блоков кладётся монетка. Задача детей – отыскать клад. В этом им помогут вопросы. Например, «Клад под синим блоком?», «Клад под круглым блоком?» и так далее. Эти вопросы помогают игрокам исключить некоторые фигуры по определённым свойствам. Тот игрок, который нашёл клад, становится ведущим.
![Многофункциональная игра «Сложи узор» Многофункциональная игра «Сложи узор»](/upload/medialibrary/a30/wpz4vfviy1lycrfdqmkgdkw0s62ijidd.jpg)
Игра «Логическая задача». Для игры необходимо подготовить игровое поле из листа плотного картона – квадрат со стороной 15 см, разделённый на 9 маленьких квадратов (3х3). У ребёнка 9 кубиков. Задача – расставить кубики в квадрате таким образом, чтобы в каждой строчке и в каждом столбике цвет верхней грани кубика встречался только один раз. Например, один синий, один красный, один жёлтый.
Игра «Заселение домика». Для игры необходимо подготовить игровое поле из листа плотного картона – прямоугольник со сторонами 15 и 30 см, разделённый на 18 маленьких квадратов (5х5 см). Задача ребёнка – разместить кубики в «домике» таким образом, чтобы на каждом этаже верхние грани кубиков были разного цвета, и их последовательность на разных этажах не повторялась.
Игра «Почти судоку». Для игры необходимо подготовить игровое поле из листа плотного картона – квадрат со стороной 20 см, разделённый на 4 маленьких квадрата (10х10). Каждый маленький квадрат необходимо разделить ещё на 4 квадрата со стороной 5 см. Задача ребёнка – расставить все кубики таким образом, чтобы в каждой строчке, в каждом столбике и в каждом маленьком квадрате цвет верхней грани кубика встречался только один раз.
![Учебно-игровое пособие Логический экран Учебно-игровое пособие Логический экран](/upload/medialibrary/8f4/pbwl38wb9bgs5y92mjjfg0ii942s4gtq.jpg)
Суть игры – в планшет вставляют листы с заданиями, на которые детям необходимо найти ответы. Выбрав ответ, ребёнок ставит фишку в клетку, а затем проверяет свои знания – перевернув лист и вставив его обратно в планшет. В результате в клетках должен появиться улыбающийся мальчик.
С помощью альбомов «Родные сказки», «Добрые стихи» и «Мир вокруг» ребёнок познакомится с миром поэзии в играх со стихами, вспомнит любимые сказки и придумает им другие концовки, освоит умение выделять свойства предметов.
![Подготовка детей к школе Подготовка детей к школе](/upload/medialibrary/584/25md7y1qgb1hmjz1mounsuzudhpl0htz.jpg)
Подготовка к школе – процесс увлекательный и для кого-то не менее запоминающийся, чем сама школа. Правильные развивающие игры соединяют воедино игру и учебно-познавательную деятельность, а значит, готовят детей к дальнейшему успешному преодолению трудностей. Развивающие пособия компании «Корвет» создают целую систему игр, формирующих у дошкольников очень важное качество – желание и умение учиться!
Среди дидактических игр данного производителя для подготовки детей к школе есть игры на развитие математических способностей, логики и внимания, плоскостного и объёмного моделирования, а также речи и грамматических навыков. Поэтому предлагаем вам рассмотреть данные пособия в комплектах.
Математика
Счётные палочки Кюизенера – это набор, состоящий из 116 цветных палочек, каждая из которых – это число, выраженное цветом и величиной. Определённые действия с палочками помогут ребёнку обнаружить отношения в числовом ряду, «открыть» способы получения числа, осознать, что число может быть составлено как из единиц, так и из двух-трёх меньших чисел. С помощью цветных палочек детей легко подвести к осознанию соотношений «больше-меньше», «больше на.., меньше на…», научить делить целое на части и измерять объекты, помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления.Игра «Кто быстрее». Педагог называет число. Задача ребёнка – как можно быстрее взять ту палочку, которая соответствует данному числу. Задание можно проводить в обратную сторону: педагог показывает палочку, а ребёнок называет соответствующее число.
Игра «Исключения». Данная игра – комплекс заданий на исключение. Например, «Дай мне не жёлтую и не чёрную палочку», «Дай мне палочку короче фиолетовой, но длиннее красной». Вариантов таких заданий множество. Но лучше сначала составить список заданий с правильными ответами, чтобы самим не запутаться.
Игра «Составь число». Педагог предлагает ученикам сложить любое число из палочек. Например, оранжевая и розовая – 12, две оранжевые палочки – 20. Показав детям данную закономерность, педагог просит составить другие числа: 16, 23 и так далее.
Игра «Реши пример». Для данного задания необходимы картонные цифры и знаки. Педагог выкладывает пример, например, 5+2= . Дети должны выложить жёлтую, розовую и чёрную палочки. После дать устный ответ, почему они выбрали именно эти цвета.
![Работа с блоками Дьенеша Работа с блоками Дьенеша](/upload/medialibrary/444/nxkqku2ytty039gz82hhs0m8d3ljq2m5.jpg)
Логика
Логические блоки Дьенеша – дидактический набор, состоящий из 48 объёмных геометрических фигур, которые различаются по цвету, форме, размеру и толщине. В процессе различных действий с блоками дети осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.Игра «Магазин». Педагог организует импровизированный магазин, в котором товаром являются игрушки, сладости, канцелярские принадлежности, а деньги – блоки Дьенеша. Сначала дети получают лёгкие задания: «Красная машинка стоит два треугольника». Каждый ребёнок, глядя на свои «деньги», делает вывод – может он себе позволить данную покупку или нет. Дальше задания усложняются, к цвету прибавляется размер. Например, «Коробка цветных карандашей стоит два больших круга жёлтого и красного цветов».
Игра «Домино». Педагог делит все фигуры из набора между игроками. Первый участник кладёт на стол любую фигуру. Следующий участник должен положить такую фигуру, которая совпадает с первой по одному из свойств: цвету, форме или размеру. Если у игрока такой фигуры нет, он пропускает ход. Как и в привычной для нас игре «Домино», победителем становится тот, кто первый избавится от всех фигур.
Игра «Отыщи клад». Педагог выкладывает на стол блоки. В то время, когда дети закрыли глаза, под один из блоков кладётся монетка. Задача детей – отыскать клад. В этом им помогут вопросы. Например, «Клад под синим блоком?», «Клад под круглым блоком?» и так далее. Эти вопросы помогают игрокам исключить некоторые фигуры по определённым свойствам. Тот игрок, который нашёл клад, становится ведущим.
![Многофункциональная игра «Сложи узор» Многофункциональная игра «Сложи узор»](/upload/medialibrary/a30/wpz4vfviy1lycrfdqmkgdkw0s62ijidd.jpg)
Плоскостное и объёмное моделирование
Сложи узор – это многофункциональная игра, развивающая пространственное, логическое и творческое мышление, внимание, память и воображение. В комплект входят 16 одинаковых кубиков, грани которых окрашены в четыре цвета (красный, жёлтый, синий, белый), методические рекомендации родителям и педагогам, примеры узоров.Игра «Логическая задача». Для игры необходимо подготовить игровое поле из листа плотного картона – квадрат со стороной 15 см, разделённый на 9 маленьких квадратов (3х3). У ребёнка 9 кубиков. Задача – расставить кубики в квадрате таким образом, чтобы в каждой строчке и в каждом столбике цвет верхней грани кубика встречался только один раз. Например, один синий, один красный, один жёлтый.
Игра «Заселение домика». Для игры необходимо подготовить игровое поле из листа плотного картона – прямоугольник со сторонами 15 и 30 см, разделённый на 18 маленьких квадратов (5х5 см). Задача ребёнка – разместить кубики в «домике» таким образом, чтобы на каждом этаже верхние грани кубиков были разного цвета, и их последовательность на разных этажах не повторялась.
Игра «Почти судоку». Для игры необходимо подготовить игровое поле из листа плотного картона – квадрат со стороной 20 см, разделённый на 4 маленьких квадрата (10х10). Каждый маленький квадрат необходимо разделить ещё на 4 квадрата со стороной 5 см. Задача ребёнка – расставить все кубики таким образом, чтобы в каждой строчке, в каждом столбике и в каждом маленьком квадрате цвет верхней грани кубика встречался только один раз.
![Учебно-игровое пособие Логический экран Учебно-игровое пособие Логический экран](/upload/medialibrary/8f4/pbwl38wb9bgs5y92mjjfg0ii942s4gtq.jpg)
Развитие речи
Логический экран – это учебно-игровое пособие, с помощью которого дети смогут получить сведения о новых для них предметах окружающего мира, представителях флоры и фауны, природных явлениях, а также путём размышлений установить логические связи между различными событиями.Суть игры – в планшет вставляют листы с заданиями, на которые детям необходимо найти ответы. Выбрав ответ, ребёнок ставит фишку в клетку, а затем проверяет свои знания – перевернув лист и вставив его обратно в планшет. В результате в клетках должен появиться улыбающийся мальчик.
С помощью альбомов «Родные сказки», «Добрые стихи» и «Мир вокруг» ребёнок познакомится с миром поэзии в играх со стихами, вспомнит любимые сказки и придумает им другие концовки, освоит умение выделять свойства предметов.
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку